Информация для жителей
Информация для жителей

В целях продления срока службы и обеспечения безопасности пассажирских перевозок, каждый лифт должен обслуживаться специализированной службой, которая обязана проводить широкий комплекс мероприятий направленных на предотвращение, и своевременное устранение неполадок.

Ежемесячно, ежеквартально, а так же раз в полгода и раз в год проводится осмотр всех элементов, замеряются все допуски, производится дефектовка, ремонт или замена неисправных деталей, смазывание трущихся деталей и очистка от загрязнений.

Каждый вид работ проводится в соответствии с регламентом, в котором указывается периодичность и виды работ которые необходимо производить на каждом этапе, все сведения о результате ремонта и профилактических мероприятиях, должна заноситься в журнал технического обслуживания и ремонта лифта. При замене особо ответственных механизмов, например станции управления или лебёдки, запись о этой процедуре может вноситься в паспорт лифта.

Жители многоэтажных домов должны понимать какие работы следует выполнять в том или ином случае, какая доля ответственности находится в сфере ответственности различных служб, и следует понимать куда и по какой причине обращаться .

Диспетчерская

Диспетчерская служба обязана следить за работоспособностью подчинённого участка, мониторить техническое состояние, отвечать на запросы пассажиров лифта, и при необходимости, вызывать аварийную службу.

Аварийная служба

Выполняет функции по извлечению застрявших пассажиров (по вызову диспетчера), устранять поломки и запускать лифт в нормальную работу.

Техническая служба

Выполняет профилактические и ремонтные работы для обеспечение бесперебойной работы лифтового оборудования, проводят регламентные работы.

Владелец лифта

В качестве владельца лифта в многоквартирных домах могут быть товарищество сосбственников жилья (ТСЖ), управляющая компания (УК), или другие организации приравненые к таковым.

Надзорные органы

Государственные и муниципальные структуры различного уровня, регламентируют правила проведения работ, проверяют качество оказываемых услуг.