Регламент проведения технического осмотра (ТО ) лифтового оборудования
Перечень работ входящих в периодическое технический осмотр и обслуживание лифта
Примечание: При совпадении сроков различного вида технического ремонта выполняется все виды работ, предусмотренные этими видами ремонта.
Технический осмотр (ТО-1)
Осмотр шпингалетно-ригельных замков:
- проверить при запертых дверях размер перекрытия упора ригеля затвора относительно шпингалета замка, а также зазор между ними по вертикали;
- проверить и убедиться, что нижняя тяга шпингалетного замка при закрытых створках и воздействия на ручку не выходит из зацепления с порогом;
- проверить при закрытых дверях размер перекрытия шпингалетом ригеля;
- проверить и отрегулировать свободный ход контактов контроля притвора дверей шахты и положения ригеля;
- проверить и отрегулировать провалы и растворы контактов дверей;
- проверить правильность установки контакта контроля положения ригеля;
- очистить от нагара поверхности контактов и проверить исправность пружин контактов;
- проверить и подтянуть клеммные соединения, контакты крепления корпуса замков и контактов;
- проверить надежность работы ригеля, при воздействии вручную на рычаг затвора;
- проверить и убедится, что тяги шпингалетного замка не проворачиваются в местах их соединения с зубчатыми рейками.
Осмотр раздвижной решетчатой двери кабины (отрываемой вручную и закрываемой вручную):
- воздействовать вручную на верхнюю и нижнюю части дверей кабины, и убедиться, что ролики подвески и ползуны надежно удерживают дверь;
- проверить взаимодействие упора двери кабин и штока контакта контроля закрытия створок;
- проверить действие контакта контроля закрытия створок двери кабины;
- проверить легкость хода в шарнирных соединениях, при необходимости произвести их смазку.
Осмотр фартучного устройства и контакта контроля закрытия дверей шахты:
- проверить надежность крепления фартучного устройства к наружной поверхности портала;
- проверить и отрегулировать зазор между плоскостью упора и краем выреза защелки неавтоматического замка;
- проверить и убедиться, что подвижной упор автоматического замка не мешает закрытию дверей шахты;
- проверить и убедится, что при уходе кабины с этажа обеспечивается надежное запирание автоматического замка;
- убедится, что планка фартука (скоба) препятствует движению тяги ригеля, при включении отводки;
- проверить и отрегулировать зазор между штоком контакта и болтом тяги ригеля;
- проверить контакт контроля запирания дверей шахты;
- проверить систему запирания и контактов дверей шахты лифтов в соответствии с инструкциями завода изготовителя.
Тормозное устройство:
- проверить и отрегулировать зазоры - между ярмом (корпусом) и якорем;
- проверить и подтянуть крепления деталей и клеммных соединений проводов;
- проверить работу тормоза при пробном пуске лифта по этажам в одном и другом направлениях;
- проверить точность остановок кабины на этажах.
Двери шахты:
- проверить величину «захода» роликов замков шахтных дверей в отводку двери кабины;
- проверить работу блокировочных контактов ДЗ и ДШ, контролирующих закрытие створок дверей шахты;
- проверить состояние электрических контактов ДЗ и ДШ с необходимой регулировкой провалов и очисткой;
- проверить зазоры между линейками и контрроликами кареток створок;
- проверить зазоры между упорами кареток и защелками замков;
- проверить величину запаса перекрытия защелкой замка пальца рычага;
- проверить состояние упоров, в которые должны упираться резиновые амортизаторы кареток;
- проверить крепеж направляющих линеек, роликов к кареткам, резинового профиля, створок к кареткам, башмаков створок;
- проверить расстояние между нижним торцом створок и порогом закрытой двери шахты;
- проверить зазор между лицевой поверхностью створки и обвязкой дверного проема;
- проверить расстояние между порогами шахтных дверей и отводкой двери кабины;
- проверка автоматических замков дверей шахты на каждом этаже.
Двери кабины:
- проверить наличие масла в редукторе привода дверей кабины;
- проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня привода с помощью натяжного болта;
- проверить положение рычага водила относительно упора;
- проверить зазор между штифтом рычага и основанием отводки.;
- проверить натяжение ремня привода двери кабины, при необходимости отрегулировать;
- проверить целостность пластинчатой пружины реверса;
- проверить величину зазора между упором рычага и амортизатором в крайних положениях;
- параллельности тяги и рычага к плоскости линеек дверей кабины;
- проверить и подтянуть крепление петель двери, упоров, контактов, клеммных соединений проводов;
- проверить действие контакта контроля закрытия створок двери кабины.
Подвижный пол кабины.
- проверить и отрегулировать ход пола;
- провалы подпольных контактов должны находится в пределах 2-4 мм;
- зазоры между штоками контактов и упорами ненагруженного пола должны быть не менее 2 мм;
- свободный ход (провал) штоков контактов при наличии груза не менее 15 кг должен быть не менее 2 мм;
- проверить и подтянуть крепление токоведущих проводов, контактов и их корпусов, очистить контактные поверхности от нагара;
- проверить наличие и надежность крепления порога.
Освещение и сигнализация.
- проверить исправность действия;
- звонковой и световой сигнализации;
- проверить действие сигнальных аппаратов и освещение шахты.
Ограждение шахты.
- проверить состояние сетки, заделать порванные места.
Технический осмотр (ТО-3)
Панель управления (шкаф) станция управления:
- произвести очистку электроаппаратуры и шкафа управления от пыли;
- проверить ход контактов, легкость хода подвижных частей контакторов и реле;
- проверить крепление проводов в шкафу управления, электрических контактов в местах присоединения силовых проводов.
Канатоведущий шкив и отводные блоки:
- проверить крепления канатоведущего шкива и отводных блоков, в случае необходимости подтянуть крепеж;
- проверить износ ручьев канатоведущего шкива;
- проверить отсутствие раковин на рабочих поверхностях, сколов и трещин.
Электродвигатель:
- проверить и подтянуть крепления электродвигателя, буферных пальцев, клеммных соединений, проводов;
- убедиться в надежности креплений соединительных полумуфт.
Концевые выключатели:
- проверить и зачистить контактные поверхности, подтянуть крепления деталей и клеммных соединений проводов, проверить состояние каната концевого выключателя (ЭМИЗ);
- поверить исправность действия концевого выключателя, он должен сработать при переходе кабины своих
Канаты:
- произвести осмотр канатов и их крепления;
- произвести осмотр балансирной подвески;
- снять излишнюю смазку;
- проверить положение натяжного устройства каната ограничителя скорости.
Направляющие кабины и противовеса:
- осмотреть направляющие, при этом необходимо проверить их вертикальность, штихмасс, прямолинейность и крепления.
Этажные переключатели и датчики селекции и точной остановки:
- проверить зазор между торцом оси ролика и дном комбинированной отводки;
- проверить положение этажного переключателя относительно комбинированной отводки;
- проверить зазор между корпусом переключателя и комбинированной отводкой;
- проверить провалы контактов;
- проверить и протянуть крепление всех деталей и клеммных соединений проводов;
- смазать оси роликов.
Башмаки кабины:
- проверить и отрегулировать зазоры между направляющими и рабочими поверхностями вкладышей башмаков;
- проверить действие пружин после смещения кабины в продольном направлении;
- зафиксировать положение регулировочных гаек контргайками или шплинтами;
Вызывные аппараты:
- проверить и подтянуть крепления корпуса, клеммных соединений проводов и деталей, очистить от нагара контактные поверхности;
- проверить исправность работы аппаратов, кнопок вызова, кнопок приказа;
- проверить наличие заземления.
Подвеска кабины и противовеса:
- проверить состояние балансира, при необходимости выровнять плечи; контактов СПК и ДУСК;
- проверить состояние пружин и тяг противовеса и сопряженных с ними отверстий;
- проверить и подтянуть крепления зажимов, обратив внимание на наличие контргаек;
- проверить наличие шплинтов и контргаек на тягах и у валиков балансира.
Противовес:
- проверить и отрегулировать зазоры в башмаках;
- убедиться в отсутствии трещин в наборном грузе;
- убедиться в надежности крепления наборного груза прижимными планками;
- проверить и долить масло в смазывающее аппараты;
- проверить и подтянуть крепление башмаков, деталей каркаса.
Купе кабины:
- проверить и подтянуть крепление петель двери, упоров, контакта и его корпуса петли фартука, клеммных соединений проводов, наличие стекол;
- проверить действие контакта контроля закрытия створок двери кабины, при нажатии кнопки приказа, кабины не
- проверить и отрегулировать ход пола, ход должен быть не более 20 мм;
- провалы подпольных контактов, провалы должны находится в пределах 2-4 мм;
- зазоры между штоками контактов и упорами ненагруженного пола должны быть не менее 2 мм;
- свободный ход (провал) штоков контактов при наличии груза не менее 15 кг должен быть не менее 2 мм;
- проверить и подтянуть крепление токоведущих проводов, контактов и их корпусов, очистить контактные поверхности от нагара;
- проверить наличие и надежность крепления порога;
- проверить и подтянуть крепление купе, пластика вентиляционных решеток, люка, который должен быть заделан наглухо;
- состояние линолеума, светильников;
- проверяют и регулируют электромагнитную и механическую отводки.
Натяжное устройство ограничителя скорости:
- проверить натяжное устройство и длину каната.
Полугодовой технический осмотр (ТО-6)
Вводное устройство:
- проверить исправность вводного устройства;
- произвести визуальный осмотр состояния клеммных соединений проводов.
Редуктор:
- проверить крепление тормозной полумуфты на червячном валу редуктора, а так же полумуфты на валу электродвигателя;
- проверить визуально крепление венца червячного колеса со ступицей. Разбирать редуктор до истечения гарантийного срока на угол 35;
- проверить крепление и состояние пальцев и резиновых втулок моторной полумуфты на валу электродвигателя;
- Проверить уровень масла, при необходимости долить.
Ограничитель скорости, ловители и концевые выключатели:
- провести осмотр и проверку действия ограничителя скорости и ловителей с рабочего и контрольного шкива, а так же проверить работу контактов;
- очистить ограничитель скорости от загрязнения, убедится в отсутствии люфта в подшипниках (при снятом канате). Поверить ограничитель скорости на отсутствие заедания в шарнирных соединениях грузов с осями;
- произвести проверку взаимодействия рычага с конечным выключателем;
- проверить зазоры между рабочими поверхностями направляющих и клиньями (колодками);
- осмотреть и очистить от пыли ловители и механизм их включения;
- проверить работу дополнительного устройства слабины подъемных канатов.
Буферное устройство кабины и противовеса:
- осмотреть пружины буферов и убедиться в исправности;
- проверить наличие масла в гидравлическом буфере и действие выключателя нажатием на плунжер вручную.
Электропроводка, работа электросхемы и трансформаторов:
- осмотреть состояние электропроводки, ее крепление, отсутствие провисания и повреждений;
- проверить работу электросхемы во всех режимах;
- проверить заземление корпусов электродвигателей, лебедки шкафа управления и всей остальной электроаппаратуры.
Годовой технический осмотр (ТО-12)
- Годовой технический осмотр проводится не реже одного раза в 12 месяцев и совмещается с подготовкой к периодическому техническому освидетельствованию.